Б-125, К-107, Б-107, БС-107
проект 629, 629р, заводской номер 820


фотографии
БС-107 проекта 629р

фото: пл-ретранслятор «БС-107» на переходе южным путем
дата: 1978 год, август (приблизительно)
источник: Defense Visual Information Center (DVIC)
www.dodmedia.osd.mil


фото: пл-ретранслятор «БС-107» у пирса в гб. Ура
дата: 1982 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: В. Кулешов

БС-107 проекта 629р


БС-107 проекта 629р

фото: пл-ретранслятор «БС-107» у пирса в гб. Ура
дата: 1988 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: А. Пригода



историческая справка


1958 год 17 ноября
заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске как большая подводная лодка с баллистическими ракетами.

1959 год 27 марта
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1960 год 23 апреля
спущена на воду (выведена из дока), экипаж временно подчинен 339-й брстремпл БелВМБ.

1960 год 16 июня
переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку, присвоен новый тактический номер «К-107».

1960 год 25 июня
торжественно поднят Военно-морской флаг.

1960 год августа
в период прохождения государственных ходовых испытаний выполнен пуск баллистических ракет из всех шахт.

1960 год 14 августа
подписан акт, вступила в строй. Командир – кап. 2 ранга Караваев Б.А., председатель комиссии – кап. 1 ранга Лошкарев Л.А., ведущий военпред – ст. л-т Зайцев В.Г., ответственный сдатчик – Белопольский А.С., сдаточный механик – Белов А.П.

1960 год 30 августа
зачислена в состав 140-й обрпл СФ с базированием в губе Оленья.

1961 год
выполнила глубоководное погружение в Мотовском заливе, старший на борту командир 140 обрпл ПС СФ кап. 1 ранга Хомчик С.С.

1961 год 15 июня
перечислена в состав 18-й дпл  12-й Эскпл СФ с базированием в губе Сайда.

1961 год с июля по август
приняла участие в ликвидации последствий аварии на «К-19»: на рейде гб. Западная Лица «К-107» были перегружены ракеты Р-13, использованные в последствии по плану боевой подготовки.

1961 год сентябрь
совместно с «К-118» и «К-113» под руководством контр-адм. Хомчика С.С. успешно выполнила совместную ракетную стрельбу. Ракеты в контейнерах пл находились более 6-ти месяцев.

1962 год
в течении года выполняла задачи по ракетной подготовке: учения по заправке ракет, выполнила 9 ракетных пусков, в том числе 05.1962 г. - тремя ракетами по трем целям..

1963 год с февраля по 5 мая
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Караваева Б.А. и старшим на борту кап. 1 ранга Радушкевичем Р.Б. в водах экваториальной Атлантики для проведения транспортных испытаний ракетного комплекса и уточнения его характеристик. В контейнерах пл несла ракеты с макетами головок. За время похода пл выполнила с оценкой «отлично» 4 условных старта одной и двумя БР с фактическим подъемом ракет на пусковой стол. При возвращении выполнила ракетную стрельбу тремя ракетами по трём разнесённым по направлениям целям из р-на о-ва Колгуев по боевым полям «Новая Земля», «Халмер-Ю», «Чижа» с интервалом три минуты между пусками. В ходе плавания ограждения ракетных шахт, выполненное из аллюминиево-магниевого сплава, в результате электрохимической коррозии практически полностью разрушилось.

1963 год с декабря по июль 1964 года
на СРЗ-35 «Севморпуть» в пос. Роста прошла текущий ремонт, экипаж временно подчинен 48-й обрремпл СФ.

1965 год март
выполнила испытания опытного образца ТКН-451 «Зрачок».

1966 год 20 мая
переклассифицирована в большую подводную лодку с баллистическими ракетами.

1967 год
выполнила задачи боевой службы в северной части Атлантического океана.

1968 год
в результате столкновении с морским буксиром «МБ-100» получила незначительную пробоину цистерны главного балласта.

1969 год 30 января
в составе 18-й дпл перечислена в 3-ю Флпл с прежним местом базирования.

1969 год
при проведении дифферентовки в гб. Ара произошел провал на глубину свыше 75 метров от заданной.

1973 год с июля по октябрь
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути под командованием кап. 1 ранга Луговского Ф.М. в составе ЭОН-83 совместно с «К-83» проекта 629 под общим командованием ЗКД 16-й дпл кап. 1 ранга Магаршак М.Б. с КСФ из Кольского залива на КТОФ в б. Северная зал. Владимир.

1973 год 26 октября
перечислена в состав 29-й дпл 6-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Северная зал. Владимир.

1974 год 28 декабря
переклассифицирована в подводную лодку-ретранслятор, присвоен новый тактический номер «Б-107».

1975 год с 1 января по 9 декабря 1977 года
на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР в б. Золотой Рог прошла ремонт и переоборудование по проекту 629р, экипаж временно подчинен 4-й брпл 6-й Эскпл КТОФ.

1977 год 3 августа
присвоен новый тактический номер «БС-107».

1977 год 30 декабря
подписан приемный акт.

1978 год 6 февраля
отнесена к проекту 629р.

1978 год с 11 июня по 17 ноября
совершила межфлотский переход южным путем под командованием кап. 1 ранга Луговского Ф.М. через Индийский и Атлантический океан с заходом в п. Луанда (Ангола).

1978 год 13 ноября
перечислена в состав 49-й брпл 9-й Эскпл КСФ с базированием в гб. Ура.

1979 год с 5 по 12 апреля
приняла участие в оперативном КШУ флота «Разбег-79».

1983 год
перечислена в состав 35-й брпл 9-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1990 год декабрь
перечислена в состав 7-й дпл 9-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1991 год 24 июня
по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1991 год 1 октября
расформирован экипаж, корпус пл оставлен у пирса в гб. Ура, где впоследствии в результате разграбления затонул на глубине ок. 40 метров.

2006 год
выполнено водолазное обследование БС-107 на предмет возможности подъема.

2013 год
находилась на прежнем месте.


Бортовые номера: 444 (..1982..), 203 (..1983..).


командиры:
войсковая часть 95197

 

•   Караваев Б.А. (21.05.1959 - 14.05.1963);
•   Антонов В.А. (05.1963 - 01.1966);
•   Долинин Ю.С. (01.1966 - 1969);
•   Луговской Ф.М. (1969 - 1979);
•   Марков В.А. (1982 - 1990).


экипаж подводной лодки


историческая справка экипажа


1959 год март (приблизительно)
сформирован экипаж.

1991 год 1 октября
расформирован экипаж.


дополнительно:
 

•   Фотоальбом Б-125, К-107, Б-107, БС-107

•   Кулешов В. Личный фотоархив.

•   Описание проекта 629


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП - в ВМФ СССР. 1944 - 1966 гг.», справочник, изд. СМП, Северодвинск, 2000 г.;
•   Караваев Б.А. «К-107: первая автономка», альманах «Тайфун» выпуск № 2, СПб, 2002 г.;
•   Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», альманах «Тайфун», выпуск № 3, СПб, 2002 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Кулешова и С. Морунова за предоставленные дополнения и фотографии.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2009 - 2013 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2013 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Реклама