Б-33
проект 641, заводской номер 792


фотографии
Б-33 проекта 641

фото: (слева направо): плб «Б-33», плб «Б-8» пр. 641 и «РЗС-324» пр. 613 у пирса в ПМТО Камрань (Вьетнам)
дата: 1984 год (приблизительно)
предоставил: В. Трухин



историческая справка


1960 год 10 сентября
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1961 год 3 февраля
заложена на эллинге ССЗ «Судомех» в гор. Ленинград как большая подводная лодка, экипаж временно подчинен 39-й обрстремпл ЛенВМБ.

1961 год 27 апреля
спущена на воду.

1961 год 27 ноября
вступила в строй.

1961 год 13 декабря
включена в состав 37-й дпл КБФ с базированием в порту гор. Лиепаи.

1962 год 9 апреля
перечислена в состав 4-й Эскпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1962 год май (приблизительно)
по внутренним водным путям переведена из гор. Ленинград в гор. Северодвинск для подготовки к межфлотскому переходу.

1962 год с августа по октябрь
совершила межфлотский переход в составе ЭОН-72 по трассе Севморпути из Екатерининской гавани в бухту Тарья на Камчатке.

1962 год 20 октября
перечислена в состав 182-й брпл 15-й Эскпл ТОФ с базированием в б. Тарья.

1964 год
выполнила задачи боевой службы.

1965 год
перечислена в состав 8-го однпл 15-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Бечевинская.

1971 год 18 июля
перечислена в состав 182-й обрпл 15-й Эскпл КТОФ с прежним местом базирования.

1972 год с 6 октября по 20 сентября 1974 года
на СРЗ-49 в б. Сельдевая прошла средний ремонт, временно подчинена 143-й брремпл КамВФл ТОФ.

1974 год осень
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Гордеева И.Г., пл находилась в районе гибели «К-129» проекта 629а.

1986 год (приблизительно)
перечислена в состав 4-й брремпл КТОФ с базированием в б. Золотой Рог.

1987 год 18 февраля
при отработке элементов курсовой задачи в полигоне БП на перископной глубине произошло возгорание кабельных трасс в результате короткого замыкания нештатного предохранителя и возгорание отсечного щита № 1 во 2 отсеке, пл всплыла в надводное положение, через 4 минуты дан ЛОХ во 2-й отсек из 1-го. При выводе личного состава из 2-го отсека в ЦП тот также был загазован, в результате чего командир перенес ГКП на мостик. Через 8 минут произошло возгорание на кормовой переборке 1-го отсека, дан ЛОХ в 1-й отсек. Во избежание взрыва боезапаса, поскольку отключением батарейных автоматов и подачей ЛОХ в отсеки пожар локализовать не удалось, командир принял решение затопить 1-й отсек с одновременной посадкой на мель у о. Аскольд, что и было выполнено в 17.51. Подошедший «ПЖК-515» начал тушить пожар через торпедопогрузочный люк и эвакуировал 5 человек из 1-го отсека. Пожар полностью потушен после прибытия спасательных сил в 18.20. В 08.35 20.02 пл снята с мели, начата буксировка в базу, однако тление в отсеках наблюдалось еще до тех пор, пока не была расшинована АБ в 12.30 21.02. В результате аварии 5 человек погибло и 15 человек получили отравление окисью углерода различной степени.
подробнее >>

1987 год 19 февраля
снята с мели и отбуксирована в б. Золотой Рог для ремонта.

1987 год (приблизительно)
после выполнения восстановительного ремонта выведена из боевого состава, законсервирована, перечислена в состав 19-й брпл 6-й Эскпл КТОФ и в б. Улисс поставлена на прикол.

1991 год 3 января
выведена в резерв 2-й категории, проведены оргштатные мероприятия по сокращению экипажа и начаты работы по разоружению пл перед сдачей на слом.

1991 год 25 января
после проводимых накануне работ по выгрузке торпедного боезапаса и спрямлении пл продуванием носовой группы ЦГБ, экипаж убыл с пл не приведя в исходное положение механизмы и не осушив торпедные аппараты. Силами дежурно-вахтенной службы в соответствии с указанием КБЧ-5 начаты работы по осушению торпедных аппаратов. Дежурный торпедист, матрос с низкой специальной подготовкой, действуя бесконтрольно, попытался осушить торпедные аппараты открыванием задних крышек и сливом воды в трюм, что привело к затоплению 1-го отсека. Попытка осушить 1-й отсек ГОНом не удалась, продувание носовой группы ЦГБ из-за малого запаса ВВД не дало требуемого результата, нос пл притопился, вследствие чего оказался в воде и загорелся кабель питания с берега. Неграмотные действия дежурно-вахтенной службы, а также прибывших СПК и НШ бригады привели к обесточению пл, покиданию личным составом в негерметичном состоянии, затоплению других отсеков вместо возможного своевременного выбрасывания ее задним ходом на берег. НШ бригады организовал аварийную партию с целью спуститься в пл через кормовой люк и попытаться герметизировать прочный корпус, пустить водоотливные средства, но дальше 7-го отсека ей пройти не удалось, в 03.04 пл затонула у пирса на глубине 13 м. с дифферентом 5 градусов на нос, с креном 18 градусов на левый борт.

1991 год лето
поднята силами АСС КТОФ.

1991 год 24 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1991 год октябрь (приблизительно)
у стенки СРЗ-92 в б. Золотой Рог поставлена на прикол.
.
1999 год (приблизительно)
продана на металл иностранной фирме и отбуксирована в Южную Корею.


Бортовые номера: 879 (..1982..).


командиры:
войсковая часть 09672

 

1.  ..?..
•   Ляхов Э.А. (13.06.1972 – 1974);
•   Гордеев И.И. (1974 – 1975)
•   Иванов С.Н. (1980 – 09.1982);
•   Востриков А.И. (1980 – 09.1982);
•   Соколов В.Н. (09.1982 – 1984);
•   Мотрич А.Д. (1984 – 1987);
•   Капустин В.А. (..1988 – 1990);
•   Петров С.Н. (1990 – 10.1991).


экипаж подводной лодки


историческая справка экипажа


1960 год сентябрь
сформирован экипаж.

1991 год 1 октября
расформирован экипаж.


дополнительно:
 

•   Фотоальбом Б-33

•   Описание проекта 641


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Газета «Вечерний Мурманск» № 37 от 04.03.2006 г., использованы страницы сайта http://www.mbnews.ru/
•   Захар В.А. «Мартиролог подводных катастроф. 25 января 1991 года», альманах «Тайфун», выпуск № 4, СПб, 2002 г.;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим А. Плетнева, В. Сенькина и В. Трухина за предоставленные дополнения.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2007 - 2012 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2007 - 2012 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. Romanchuk. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Реклама