история гарнизона

Исторические вехи гарнизона в бухте Тарья - Крашенинникова - пос. Рыбачий - П-Камчатский-53 - гор. Вилючинск

составитель И. Курганов
( продолжение ) 

:: лист 1 :: лист 2 :: лист 3 :: лист 4 ::


1968 год
в составе ремонтного завода построен и открыт цех ремонта вооружения и электрооборудования, начато освоение ремонта подводных лодок 2-го поколения.

1968 год февраль
в истории подводного флота Камчатки были события не только торжественные и радостные. В скорбный мартиролог, в который вписаны моряки, отдавшие жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны, вносила свои имена другая война – «холодная».
24 февраля 1968 года из Авачинской бухты на боевую службу вышел подводный ракетоносец «К-129» (проект 629а, командир – кап. 1 ранга Кобзарь В.И.). Последний сеанс связи с подлодкой был 8 марта. При невыясненных до сих пор обстоятельствах «К-129» затонула в районе Гавайских островов на глубине 5180 метров в точке с координатами 40 градусов 06 минут северной широты и 179 градусов 57 минут западной долготы. Погибли 98 офицеров, мичманов, старшин и матросов. Спустя 6 лет американцы пытались поднять ракетоносец, ради чего была спланирована и проведена грандиозная операция «Дженнифер». Со дна океана специально построенным судном «Гломар Эксплорер» была поднята часть лодки, из которой были извлечены останки 6 подводников. Фамилии некоторых удалось установить: матросы Костюшко, Лохов, Носачев. Останки подводников были погребены американцами в Тихом океане согласно церемониалу ВМФ СССР, как это себе представляли американцы. В1993 году весь материал о погребении советских подводников был передан российской стороне. В 1995 году при проведении торжеств, посвященных 50-летию окончания Второй Мировой войны, группа кораблей Тихоокеанского флота (старший в походе начальник штаба ТОФ вице-адм. Фалеев О.М.) совершила заход в точку гибели экипажа «К-129» и отдала воинские почести погибшим подводникам. Одна из улиц гарнизона была названа именем командира «К-129» – В.И. Кобзаря.

1968 год октябрь
в состав соединения с Северного флота прибыли подводные лодки под командованием капитана 1 ранга Перегудова Ю.А. и капитана 2 ранга Заморева В.И. Поход был посвящен 50-летию ленинского комсомола.

1970 год
совершив переход из Севастополя на Камчатку, в состав 15-й эскадры вошла плавбаза «Иван Вахромеев».
Главком ВМФ СССР адмирал флота СССР Горшков С.Г. заложил первый камень в фундамент гарнизонного Дома офицеров.

В конце 60-х-начале 70-х годов на 15-й эскадре подводных лодок в качестве почётных гостей побывали:
Маршал Советского Союза Москаленко К.;
Главком ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза Горшков С.Г.;
Министр обороны Народной республики Болгария генерал армии Джуров Д.;
писатель Константин Симонов;
чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов;
летчики-космонавты В. Терешкова и Е. Хрунов;
народная артистка СССР Людмила Зыкина;
артисты Большого театра СССР и другие известные в стране люди.

1971 год июнь
из состава 15-й эскадры выведена 182-я бригада, получившая статус отдельной с освоением нового места базирования – бухты Бечевинской. На новое место базирования перешли 13 подводных лодок различных проектов и плавбаза «Камчатский комсомолец».

1972 год
8-я дивизия подводных лодок (командир – контр-адм. Громов Б.И.), за высокие показатели в боевой и политической подготовке награждена памятным юбилейным знаком «50 лет СССР».

1972 год декабрь
в состав судоремонтных мастерских включена ПМ-40.

1973 год 23 сентября
состоялся митинг, посвященный 40-летию подводных сил Краснознаменного Тихоокеанского флота. На митинге был открыт памятник «Слава героям-подводникам».

1973 год
1 октября началось, а 20 октября завершилось формирование управления 25 дивизии подводных лодок в бухте Крашенникова. Первый командир – кап. 1 ранга Авдохин Г.Ф. Изначально в состав дивизии вошли подводные крейсера проекта 667ау: «К-252», «К-258», «К-446» (переведены из состава 8 дивизии подводных лодок), «К-430», «К-436», «К-451» и четыре плавучие казармы: «ПКЗ-182», «ПКЗ-2», «ПКЗ-94», «ПКЗ-155» для личного состава.

1973 год 23 октября
приказом Министра обороны СССР от 23 октября 1973 года 15-я эскадра подводных лодок переформирована во 2-ю флотилию атомных подводных лодок. Первый командующий флотилией назначен контр-адм. Спиридонов Э.Н.

1974 год декабрь
в состав судоремонтных мастерских включена ПМ-135.

1974 год
экипажи подводных лодок «К-201» (проекта 670, командир – кап. 1 ранга Хайтаров В.Д.) и «К-314» (проекта 671, командир – кап. 1 ранга Гонтарев В.П.) прибыли в состав флотилии с Северного флота вокруг Африки, совершив 120 суточный 25-тысячемильный переход.

1975 год ноябрь
образован плавучий судоремонтный завод ПРЗ-60. В его состав вошли: головное судно – ПРЗ-60, плавмастерские ПМ-40 и ПМ-147, плавдок ТПД-55, судоремонтная мастерская (в/ч 22851).

1976 год 9 апреля
в состав флотилии вошел ракетный крейсер «К-171» (проекта 667б, командир кап. 1 ранга Ломов Э.Д.), после межфлотского перехода с Северного на Тихоокеанский флот южным морским путём через три океана. Командир корабля кап. 1 ранга Ломов Э.Д. и командир БЧ-5 кап. 2 ранга Таптунов Ю.И. были удостоены звания Героя Советского союза.

1976 год
корабельный состав флотилии к 1976 году пополнился атомными подводными лодками второго поколения проектов 667а, 667б, 670 и 671. Более сложная техника потребовала постоянного присутствия и контроля за эксплуатацией со стороны промышленности и конструкторских бюро. В связи с этим было принято решение на базе ГГН создать бюро гарантийного и авторского надзора (БГАН), пополнив его постоянным составом ИТР и специалистами. Для нужд БГАН было предоставлено здание, в котором разместили новое станочное и сворочное оборудование. Первыми руководителями БГАН стали Лысенко Н.И. и Кузьменко В.А. В состав БГАН вошла группа специалистов от амурского предприятия «Эра» под руководством Бардо В.А.

1977 год
в состав 10-й дивизии после межфлотского перехода прибыла «К-429» (проекта 670, командир – кап 1 ранга Козлов В.Т., старший на борту – контр-адм. Чернов Е.Д.) За успешный подледный переход однореакторной одновальной подлодки командир и старший на борту удостоены звания Героя Советского Союза, а экипаж награжден Вымпелом Министра обороны СССР «За Мужество и воинскую доблесть».

1977 год 7 ноября
в торжественной обстановке открыт гарнизонный Дом офицеров.

1978 год
в состав 10-й дивизии после межфлотского подледного перехода вошли «К-212» (проекта 670, командир – кап. 3 ранга Гусев А.А.) и «К-325» (проекта 670, командир – кап. 2 ранга Лушин В.П.). За успешный групповой переход командиры кораблей и старшие на борту кап. 1 ранга Томко Е.А. и вице-адм. Голосов Р.А. удостоены звания Героя Советского Союза, а экипажи кораблей награждены вымпелами Министра обороны «За Мужество и воинскую доблесть».

1979 год апрель
в состав 25-й дивизии с Северного Флота южным морским путём прибыл подводный крейсер «К-455» (проекта 667бдр, командир – кап. 1 ранга Толстолыткин И.)

 

:: лист 1 :: лист 2 :: лист 3 :: лист 4 ::

 

главная | литература | справочник | гарнизоны | гостевая
main | literature | directory | naval bases | the guest book


© 2009 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 Design by Ilya S. Kurganov.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

 

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz