проект 633 состав серии
история проектирования
Подводная лодка проектировалась как двухкорпусная с формой сечения по миделю
близкой к окружности, по своим главным размерениям близка к размерениям пл
проекта 613, а по характеру обводов корпуса - к проекту 611. Форма корпуса и
обводов в основном проектировались с расчетом обеспечить наибольшую ходкость в
подводном положении за счет надводных характеристик. Ограждения рубки и мостик
выполнены относительно малых размеров и обтекаемой формы. Главные размерения
лодки позволяли транспортировку по внутренним водным системам в плавучих доках.
До реконструкции Мариинской системы на участке Черновец - Вытегра
транспортировка лодок предусматривалась в специальных облегченных плавучих доках
проекта 768 при максимальной разгрузке лодок, а также в доках проекта 28к при
снятой АБ. Прочный корпус, состоящий из цилиндров диаметром 5300 мм в районе
центрального поста и 4900 мм на остальных участках полностью сварной, выполнен
из стали повышенной прочности АК-25 и разделен на 7 отсеков;
Для обеспечения спасения экипажа из затонувшей пл первый, третий и седьмой отсеки выполнены как отсеки-убежища, для чего прочные сферические переборки выполнены полусферическими. Со стороны смежных отсеков переборки этих отсеков расчитаны на давление 20 кгс/см.кв. и на 7 кгс/см.кв. со стороны отсека-убежища. Из этих отсеков обеспечивается спасение экипажа самостоятельно с использованием комплекта ИСП и ИДА-59 с глубин до 100 м, а при обеспечении покидания затонувшей пл силами аварийно-спасательной службы - до 120 м. Для этой цели в центральном посту боевая рубка использовалась в режиме шлюзовой камеры, в седьмом - для шлюзования были приспособлены торпедные аппараты и имелся спасательный люк, оборудованный тубусом, в первом отсеке - только торпедные аппараты. Над спасательным люком имелась комингс-площадка, предназначенная для пристыковки спасательного водолазного колокола. В этом случае глубина спасения экипажа равнялась глубине, на которой обеспечивалась прочность самого корпуса и переборок аварийной пл. Средства борьбы за живучесть дополнялась дистанционно управляемой арматурой создания давления в отсеках Для борьбы с пожарами пл имела штатную систему воздушно-пенного пожаротушения ВПЛ-52.
Энергоустановка состояла из двух дизельных двигателей Коломенского завода типа 37Д, имевшие пост дистанционного управления в четвертом отсеке и местный пост непосредственно в дизельном отсеке. Два ГЭД типа ПГ-101 обеспечивали подводный ход или зарядку АБ в режиме генератора. Два ГЭД экономического хода типа ПГ-103 обеспечивали малошумный режим движения. Все ГЭД, две станции управления главными и одна станция управления ГЭД экономического хода размещались в шестом отсеке. Лодки оснащались устройством РДП, выхлоп дизеля под водой осуществлялся через лепестковую насадку. Между дизелями, ГЭД и гребными валами устанавливались шинно-пневматические разобщительные муфты, хорошо показавшие себя на первых послевоенных проектах. Все механизмы устанавливались на звукоизолирующих амортизаторах.
Торпедное вооружение пл состояло из 8 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Шесть носовых торпедных аппаратов располагались двумя вертикальными рядами параллельно диаметральной плоскости пл, а два кормовых - симметрично относительно диаметральной плоскости, с углом растворения между осями труб 3°. Полный запас торпед составлял 14 единиц, из них 6 - на стеллажах в первом отсеке. Вместо 14 торпед в минном варианте пл принимала 28 мины типа МДТ, из них 12 размещались на стеллажах в первом отсеке. Погрузка торпед и мин в пл осуществляется при помощи погрузочного устройства, обеспечивающего погрузку полного комплекта торпед за 10 часов без учета времени подготовки лодки к приему боезапаса. Время погрузки полного комплекта мин составляло около 9 часов. Данные для стрельбы расчитывала новая система управления торпедной стрельбой «Ленинград-633», и при совместной работе с ГАС «Арктика-М» позволяла проводить глубоководные торпедные атаки в режиме автоматического сопровождения цели. Вырабатываемые системой ПУТС «Ленинград-633» данные автоматически и непрерывно передавались в торпедные отсеки на местные приборы управления торпедной стрельбой и вводились в торпеды, находящиеся в торпедных аппаратах, шпиндельным устройством. Установка глубины хода на гидростатах торпед производилась приводом установки глубины вручную из отсека. Дальности работы ПУТС «Ленинград-633» составляла более 100 каб.
Комплект навигационного оборудования включал в себя: гирокомпас «Курс-5», магнитный компас «КМД», лаг «ЛР-2», эхолот «НЭЛ-5», радиопеленгатор «АРП-53», автопрокладчик «АП-2», эхоледомер «ЭЛ-1». Радиолокационное оборудование: РЛС общего назаначения «Флаг», радиолокационный ответчик опознавания «Хром-К», РЛС обнаружения радиолокационных сигналов «Накат». Гидролокационное оборудование включало в себя гидролокационную станцию «Арктика-М» и станцию обнаружения гидроакустических сигналов «Свет-М». Звукоподводная связь обеспечивалась станцией «МГ-15». Радиосвязь обеспечивалась: коротковолновыми передатчиками Р-641-Д, Р-647, Р-670, длинноволновым Р-672, всеволновым радиопередатчиком Р-673 и ультракоротковолновым приемопередатчиком «Р-609». Подлодки проекта оборудовались командирскими перископами типа ПА-10 и зенитным перископом ПЗН-10.
По сравнению с проектом 613 были улучшены условия обитаемости экипажа. строительство серии
модификации проекта
тактико-технические данные проекта
источники:
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru |
главная
|
справочник |
гостевая
© 2008 Составитель
Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы
полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения
автора.
© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru
|