|
U-3035, N-28, H-29, Б-29,
ПЗС-31
XXI серии, заводской номер 1194
историческая
справка
1944 год 11 ноября
заложена на стапеле верфи Deschimag AG Weser, в Бремене, Германия;
1945 год 24 января
спущена на воду;
1945 год 1 марта
принята в состав Kriegsmarine и зачислена в 4-ю учебную флотилию, первый
командир обер-лейтенант Эрнст-Август Герке (Oblt. Ernst-August Gerke);
1945 год май
боевых походов не совершила и капитулировала перед союзниками 8 мая 1945 года в
порту Ставангер, Норвегия;
1945 год 1 июня
переведена экипажем в порт Лох Руан, Шотландия, где была принята в Королевский
Военно-Морской флот Великобритании под номером «N-28»;
1945 год 5 ноября
после раздела флота Германии между союзниками зачислена в списки кораблей ВМФ
СССР в счет репараций с Германии после 2-й мировой войны, в советском ВМФ
присвоен номер «H-29»;
1945 год ноябрь
совместно с другими германскими лодками, подлежащими передаче СССР, переведена
английским экипажем в гор. Лиепая;
1946 год 15 февраля
зачислена в состав 4-го ВМФ, командиром назначен капитан 3 ранга Арванов З.М.;
1950 год 30 апреля
вышла в море для испытания системы стабилизации глубины без хода «Медуза». После
очередного погружения всплыла в надводное положение, но для экономии воздуха
высокого давления ЦГБ были продуты не полностью, лодка оставалась в позиционном
положении. На мостик поднялся командир и рулевой-сигнальщик. В этот момент
командир увидел, что лодка погружается и срочно вместе с сигнальщиком спустился
в центральный пост, причем через шахту рубочного люка в центральный пост попало
небольшое количество воды. Как оказалось, из-за неудачного расположения приемной
шахты подачи воздуха к дизелям и волнения, вода стала поступать в дизельный
отсек. Личный состав моторной группы поступление воды заметил поздно, лодка
упала на грунт на глубине 80 метров. Клапан подачи воздуха к дизелям был закрыт
отчаянными усилиями мотористов, но за короткое время заполнился пятый и шестой
отсеки. Переборочная дверь между пятым и шестым отсеком оказалась не задраена, и
по причине создавшегося дифферента на корму в первую очередь был затоплен шестой
отсек. Личный состав отсека смог преодолеть слой воды и перешел в пятый. Всего в
двух затопленных отсеках в воздушной подушке оказалось 12 человек. Вода из
отсеков была откачана за борт помпой центрального поста, причем личному составу
пришлось нырять в ледяную воду и под пайолами вручную открывать клапан осушения
отсека. Лодка смогла всплыть в надводное положение, и после замены дизельного
масла запустила оба дизеля и самостоятельно направилась в пункт базирования, по
пути была обнаружена спасательными силами, посланными на поиск пропавшей
субмарины;
1949 год 9 июня
присвоен номер «Б-29»;
1955 год 29 декабря
выведена из боевого состава флота и переформирована в плавучую зарядовую
станцию;
1956 год 18 января
присвоен номер «ПЗС-31»;
1958 год 25 марта
исключена из списков судов ВМФ и сдана для разделки на металл;
командиры:
(войсковая часть ..?..)
1.
|
Эрнст-Август Герке
(Ernst-August Gerke) (01.03.1945 - 08.05.45); |
2.
|
Арванов З.М.; |
3.
|
..?.. |
4.
|
... |
источники:
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail: atropus2000@mail.ru
главная
| справочник | гостевая
| почта
main
| directory | the guest book
| feedback
© 2003 - 2004 Составитель
Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы
полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения
автора.
© 2003 - 2004 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express
written permission of author is prohibited.
|