C-363
проект 613, заводской номер 252


историческая справка


1956 год 12 января
заложена на эллинге Балтийского судостроительного завода № 189 им. С. Орджоникидзе в гор. Ленинграде как средняя подводная лодка.

1956 год 18 мая
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1956 год 16 ноября
спущена на воду.

1957 год весна
переведена по внутренним водным путям из гор. Ленинграда в гор. Молотовск на сдаточную базу завода для прохождения испытаний.

1957 год 17 сентября
вступила в строй.

1957 год 26 сентября
зачислена в состав 22-й обрпл СФ с базированием в гб. Сайде.

1958 год
завоевала приз ГК ВМФ по торпедной подготовке, удостоена звание «отличный корабль».

1959 год сентябрь
в составе 22-й брпл включена в 8-ю дпл ПС СФ с прежним местом базирования.

1961 год январь
приняла участие в спасательной операции по поискам погибшей «С-80» проекта 644, в ходе которой проводила отработку операторов буксируемой подводной телекамеры в Мотовском заливе с покладкой на грунт на глубине около 100 м.

1961 год 15 июля
в составе 22-й брпл включена в 12-ю Эскпл с прежним местом базирования.

1964 год
перечислена в состав 14-й брпл Йоканьгской ВМБ с базированием в гб. Гремиха.

1966 год лето
переведена по внутренним водным путям из Белого в Балтийское море.

1966 год 20 августа
перечислена в состав 157-й обрпл ДКБФ с базированием в порту гор. Палдиски.

1967 год с 14 июня по 21 сентября 1968 года
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла средний ремонт, временно подчинена 10-му однремпл 4 дук ЛенВМБ.

1968 год октябрь
выведена из боевого состава, законсервирована и порту гор. Палдиски поставлена на отстой.

1976 год 1 сентября
в составе 157-й брпл включена в 14-ю Эскпл ДКБФ с базированием в порту гор. Палдиски.

1979 год ноябрь
расконсервирована и введена в строй.

1979 год с 29 ноября по 24 февраля 1981 года
на СРЗ-29 «Тосмаре» в гор. Лиепая прошла средний ремонт.

1981 год 17 октября
вышла в море для выполнения задач боевой подготовки под командованием кап. 3 ранга Гущина П.Н. и старшим на борту НШ 157-й брпл кап. 2 ранга Аврукевичем И.А. 18.10.81 в подводном положении попала в трал, в результате чего повредила антенну радиопеленгатора РПН-4703, о происшествии командир не донес и продолжил выполнение задачи, пользуясь лишь нештатным приемоиндикатором МАМС «Пирс-1М». Место определялось только по РНС «Дека» и по счислению командиром БЧ-1, который не пользовался РЛС и секстаном. 26.10.1981 накопилась невязка в 28,5 миль, ночью НШ приказал приблизиться к о. Борнхольм и уточнить свое местоположение по береговым ориентирам, но из-за плохой видимости это сделать не удалось. 27.10.1981 «С-363» по приказу старшего на борту выполнила покладку на грунт для определения глубины и подтверждения счислимого места, нарушив тем самым минно-навигационный режим плавания, а фактически невязка составила уже 53,8 мили. За 2 часа до аварии в подводном положении, подвсплывая под перископ, случайным образом прошла над каменистой подводной банкой. После всплытия пл двигалась по направлению к ВБМ Карлскруна (Швеция), обходя мелкие острова, которые принимались за «пятна соляра», береговые огни принимались за огни рыболовецких судов, а работа береговой РЛС принята за работу корабельной РЛС.

1981 год 27 октября
не обнаруженная никакими средствами наблюдения ВМС Швеции, при ограниченной ночной видимости, пл фактически вслепую прошла по секретному шхерному фарватеру и на скорости 7,5 уз. в 21.57 села на каменистую отмель юго-восточного побережья Швеции о. Турумшер, лодку положило на левый борт с креном 15 градусов и дифферентом на корму. Попытки самостоятельно сняться ни к чему не привели, прибывший катер береговой охраны ВМС Швеции предложил помощь, из неофициальных источников известно, что предлагалось помощь шведских военных сняться с мели, не фиксируя инцидент официально и без огласки уйти из территориальных вод Швеции, но командир «С-363» отказался, были вызваны представители властей, вышестоящее командование и спасатели.

1981 год 6 ноября
после продолжительных разбирательств снята с камней шведскими спасателями, и своим ходом, в шестибалльный шторм в надводном положении, направлена в пункт постоянного базирования. Все время от обнаружения до снятия с мели, «С-363» под прицелом держали снайперы шведского подразделения морской пехоты. 07.11.1981 в очередную годовщину Октябрьской революции прибыла в порт гор. Палдиски.

1982 год
выведена из боевого состава, законсервирована и в гавани гор. Палдиски поставлена на отстой.

1988 год 17 июля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1989 год (приблизительно)
на Таллинской судоразборочной базе на п-ове Пальяссаар разделана на металл.


командиры:
войсковая часть 56084

 

1.  ..?..
•   Ананиашвили Б.А. (01.1956 – 17.02.1960);
•   Клюков Н. (02.1960 – 1964);
•   Гущин П.Н. (1979 – 12.1981).


экипаж подводной лодки


историческая справка экипажа


1956 год май
сформирован экипаж.

1988 год 1 октября
расформирован экипаж.


дополнительно:

 

•   Описание проекта 613

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Осинцев В.В. «Кронштадские подводники в послевоенный период (1967 – 2008)». «Кронштадское соединение подводных лодок (1918 – 2008)», спецвыпуск № 7 альманаха «Тайфун», СПб, 2008 г.;
•   Хромов Н.Е. «Подводные силы Балтийского флота 1906-2006 гг.», изд. «Кладезь», гор. Калининград, 2006 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим П. Павлова за предоставленные дополнения.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2003 - 2012 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2003 - 2012 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Реклама

Сайт управляется системой uCoz