заложена на стапеле завода № 402 в городе Северодвинске в цехе № 421960 год 28 августа спущена на воду1960 год с 10 сентября по 20 октября швартовые испытания1960 год с 21 октября по 24 октября заводские ходовые испытания1960 год 3 ноября выход на государственные испытания1960 год 8 ноября при прохождении ПЛА на мерной линии в Кандалакшском заливе произошла заклинка больших кормовых горизонтальных рулей на погружение на полном ходу. Дифферент на нос достиг 17 градусов. Командир дал команду на реверс обеим ходовым турбинам и засекал секундомером время исполнения команды. На 11-й секунде начали падать обороты винтов, на 17-й обеим турбинам дали контрпар, на 47-й секунде ПЛА была одержана в 20 метрах от грунта на глубине 340 метров, тем самым превысив предельную глубину погружения (300 метров).Это был первый случай заклинки горизонтальных рулей у ПЛА на ходу1960 год 2 декабря завершены государственные испытания1960 год с 3 декабря по 22 декабря устранение замечаний1960 год 22 декабря подписан Акт приемки корабля от промышленности. Ответственный сдатчик Лысков Николай Павлович, ведущий военный представитель КПА ГУК ВМФ инженер-капитан 2 ранга Федоренко Илья Емельянович, командир корабля капитан 2 ранга Рыков Валентин Павлович, председатель комиссии государственной приемки капитан 1 ранга Висящев Анатолий Васильевич. ПЛА сдана досрочно, как этап соцсоревнования завода 1960 год 23 декабря торжественно поднят Военно-морской флаг1960 год 25 декабря поздно вечером корабль отошел от стенки завода для следования к постоянному месту базирования1960 год 27 декабря ПЛА прибыла в бухту Малая Лопатка губы Западная Лица, вошла в состав отдельной 206 бригады атомных подводных лодок СФ1961 год январь в связи с переформированием 206 бригады перечислена в 3 дивизию 1 флотилии атомных подводных лодок СФ1961 год январь сдача экипажем 1-й курсовой задачи с первого предъявления1961 год апрель подледное плавание под паковым льдом между Землей Франца Иосифа и островом Шпицберген до 84-й параллели. Старший на борту командующий КСФ Чабаненко А.Т.1961 год май-июнь автономное плавание в Атлантическом океане, участие в учениях. ПЛА досрочно была возвращена в базу в связи с аварией на «К-19»1962 год c 4 по 10 апреля участие в учениях СФ «Завеса» во время которого произошел разрыв 1-го контура на патрубке ПГ правого борта. ПЛА всплыла в шторм в надводное положение и запустила ДГ, затем ввела в действие имеющую малую течь АЭУ левого борта и вернулась в базу. Личный состав получил значительные дозы облучения. По возвращению вахтенная документация была арестована, но после проверки возвращена за исключением вахтенного журнала центрального поста. Журнал был обнаружен только в 1994 году в ЦАВМФ в городе Гатчине бывшим командиром капитаном 1 ранга Рыковым В.П., но с фальсификацией. Записи доз облучения исправлены, в результате чего стали в 10 раз меньше1963 год август ПЛА завоевала приз ГК ВМФ СССР по торпедной подготовке1967 год c 4 по 8 мая обеспечение киносъемок в высокоширотном районе двух фильмов о ВМФ СССР «Служу Советскому Союзу» и «Родины верные сыны». ПЛА изображала «К-3» во время ее похода на Cеверный полюс. Для этого на борт был взят боцман-горизонтальщик мичман Луня М.И., который и водружал флаг на льду
|
|
1967 год 26 октября по 21 декабря внеплановая боевая служба в Средиземном море. ПЛА в подводном положении столкнулась с ПЛАРБ ВМС США «Мэдисон»1968 год 28 августа по 29 октября боевая служба в Средиземном море1969 год октябрь-ноябрь боевая служба, прошедшая благополучно1969 год с декабря по 27 декабря 1972 год ремонт с большим объемом модернизации с заменой навигационного комплекса на НК «Сигма», гидроакустического на «Рубикон», установлена система замера плотности воды «Береста», система СДВ связи и многое другое1972 год 27 декабря ПЛА пришвартовалась у пирса в Святоносском заливе на Йоканьгском рейде, прибыв к новому месту службы и вошла в состав 17 дивизии 11 флотилии атомных подводных лодок СФ1973 год декабрь по февраль 1974 года боевая служба в Средиземном море1975 год июль-сентябрь боевая служба в Атлантическом океане1983 год июль выход на боевую службу в южную часть Атлантики, но по причине засоления КПС после прохождения Фареро-Исландского противолодочного рубежа ПЛА была возвращена в базу. Причиной засоления стал неправильный монтаж трубопроводов системы сливов протечек КПС в главный конденсатор при производстве текущего ремонта на СРЗ-10 резервным экипажем1986 год июнь (предположительно) из-за большого объема ремонтных работ ГК ВМФ принято решение сдать ПЛА в ОФИ. Эта была первая ПЛА 627А проекта, сданная в ОФИ1996 год весна (предположительно) ПЛА отбуксирована в СРЗ-10 для выгрузки активных зон1996 год сентябрь по 30 января 1997 года ПЛА утилизирована на СРЗ-10 в городе Полярном Всего за время службы ПЛ совершила 11 дальних и боевых служб, а всего с момента постройки подлодка прошла 236804 мили за 26366 ходовых часa.
|